Физика: с какого класса начинается? что изучают на уроках физики

Содержание:

Четырехугольники

Про четырехугольники мы много говорим на уроках в школе: прямоугольник, квадрат, ромб.

Но говорим о них не в общем случае, как для треугольников (такие вещи, как теорема синусов, косинусов), а можем формулировать только какие-то свойства для определенных видов четырехугольников.

Четырехугольникам лучше уделить побольше времени — у каждого из них есть особые свойства, которые не пригодятся для других фигур. Поэтому каждый четырехугольник лучше внимательно изучить на уроке или почитать в наших материалах:

  • площадь фигуры
  • периметр фигуры
  • площадь прямоугольника
  • периметр прямоугольника
  • площадь квадрата
  • периметр квадрата
  • параллелограмм
  • прямоугольный параллелепипед.

Знакомство с геометрией

Вот и настал момент прощания с математикой, сопровождающей нас на протяжении долгих шести лет школьной жизни. Но огорчаться не нужно, на смену привычной математике приходят занимательные и интересные разделы этой науки – алгебра и геометрия.

Давайте разберемся, что же такое геометрия, для чего она нужна, где её используют?

В дословном переводе с греческого, геометрия означает землемерие:

Более точное определение утверждает, что наука об отношениях плоскостей, пространств и изучении форм называется геометрией.

Постоянно сталкиваясь с геометрией не придаем этому большого значения. Она всегда рядом, она живет с нами. Оглянитесь вокруг – потолок, стены, мебель, бытовая техника отображают геометрические фигуры, созданные с учетом геометрических знаний. Выйдя на улицу, посмотрите по сторонам – стволы деревьев и стебли растений имеют цилиндрическую форму, кроны деревьев — форму конусов, овалов, треугольников, лепестки цветов — форму круга или овала. Любая профессия (хирург, строитель, водитель, учитель, повар) имеет связь с основами геометрии. Повсюду нас окружают геометрические элементы. Эта наука плотно вошла в нашу жизнь, и является её неотъемлемой частью.

Геометрия содержит ряд основных понятий, необходимых для дальнейшего изучения и применения на практике геометрических знаний. Давайте познакомимся с ними поближе.

Классификация треугольников по их сторонам

Для классификации треугольников можно использовать их типологию.

Один из распространенных типов — прямоугольный треугольник. Если один из углов прямой, то это накладывает определенные свойства на треугольник. Прямоугольный треугольник — это также половина прямоугольника.

Свойства прямоугольного треугольника

  1. Теорема Пифагора сумма длин квадратов катетов равна квадрату гипотенузы
  2. Свойство медианы: медиана, проведенная из вершины с прямым углом, равняется половине гипотенузы.

С прямоугольных треугольников начинается изучение тригонометрии. Можно измерять углы с помощью отношений, использовать понятия синуса, косинуса. Помним, что угол можно задать двумя числами, их отношением.

Если две стороны треугольника равны, то это равнобедренный треугольник — и тогда у него есть ось симметрии. Если нарисовать такой треугольник и сложить лист пополам, то две части треугольника совпадут. Эта особенность дает треугольнику определенные свойства.

Симметричный треугольник, у которого все углы и стороны равны — это равносторонний треугольник. У таких треугольников три оси симметрии. Это значит, что если мы повернем треугольник на 60 градусов, то получим точно такой же треугольник.

Такой треугольник задается одним параметром — длиной стороны. Она полностью определяет все другие значения и размеры в этом треугольнике.

От правильного треугольника может плавно перейти к правильным многоугольникам. У треугольника 3 угла, у четырехугольника — 4, а у пятиугольника — 5 углов. У многоугольника много углов

Предмет физики

Физика изучает природные явления во всем их многообразии. Речь идет о механических, электрических, атомных, магнитных, оптических и многих других явлениях. Но как всего лишь одна наука в состоянии разобраться и объяснить такое множество различных явлений? Она способна выводить из них общие законы и закономерности – и это удивительное свойство физики.

Важнейшей задачей студентов при изучении этого предмета в колледжах и техникумах можно назвать восполнение пробелов в математике. Ведь именно она лежит в основе физической науки. И эти пробелы нужно устранить. Иначе двигаться вперед в изучении физики будет нелегко.

«Начальные геометрические понятия»

Ключевые слова конспекта: начальные геометрические понятия, математические утверждения в геометрии, аксиома, определение, теорема, доказательство, точка, прямая, линия, плоскость, луч, отрезок, длина отрезка, измерение отрезков, единицы длины, расстояние между двумя точками.

Математические утверждения в геометрии

Аксиома – это утверждение, принимающееся как истинное без доказательства. Слово «аксиома» происходит от греческого слова «аксиос» и означает «утверждение, не вызывающее сомнений».

Определение – четкое формулирование того или иного математического понятия.

Теорема – математическое утверждение, истинность которого устанавливают путем доказательства.

Признак – утверждение,которое позволяет доказать, что данная фигура является фигурой, которая имеет данные качества или связана необходимыми отношениями.

Доказательство – размышление, в ходе которого устанавливается истинность или ложность утверждения.

Простейшие геометрические фигуры

Точка — понятие, не имеющее значения. Представление о точке дает след на листе бумаги, сделанный хорошо заостренным карандашом. Слово «точка» является переводом латинского слова «pungo», что означает «тыкаю», «дотрагиваюсь». Обозначают точки большими латинскими буквами: А, В, С.

Прямая — понятие, не имеющее значения. Представление о прямой дают: туго натянутая нитка; луч света, проходящий сквозь узкое отверстие. Обозначают прямые латинскими буквами: а, b, … или двумя большими латинскими буквами: АС, ВС, … Прямая бесконечна.

Слово «линия» происходит от латинского слова «tinea», что значит «лён», «льняная нить», иногда это слово понимают как «прямая линия», и отсюда происходит слово «линейка».

Плоскость — понятие, не имеющее значения. Представление о плоскости дают: поверхность стола, оконного стекла, поверхность озера в тихую погоду и т.п. Плоскость предcтавляют неограниченной, идеально ровной и гладкой. Обозначают плоскости маленькими греческими буквами:  α, β, …

Луч (полупрямая) — часть прямой, состоящая из всех точек этой прямой, которая лежит по одну сторону от данной на ней точки (начало луча).

Отрезок и его длина

Отрезок — часть прямой, ограниченная двумя точками, включая эти точки. Равные отрезки — отрезки,которые совпадают при наложении. Середина отрезка — точка, которая делит отрезок пополам.

Расстояние между двумя точками

Расстояние между разными точками — длина отрезка с концами в данных точках. Расстояние между точками, которые совпадают, равно .

Для любых точек А и В расстояние от А до В равно расстоянию от В до А. Для любых трех точек расстояние между двумя из них не больше суммы двух других расстояний.

Это конспект по теме «Начальные геометрические понятия». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Аксиомы планиметрии
  • Вернуться к Списку конспектов по геометрии

Предмет и значение физики в современном мире

Физика – это та наука, которая функционирует самостоятельно и закладывает свои основы в другие науки – такие как естествознание или природоведение. Её предметом являются материи, вещества и поля, алгоритмы движения, различные природные взаимодействия и динамика.

Большинство физических законов являются фундаментальными и содержат в себе закономерности взаимодействия объектов окружающего мира, их свойства и их деятельность. Фундаментальность физики заключается в том, что естественные науки используют физические знания для организации работы в своей области знания. Так, и в химии, и в биологии, и в геологии задействуются физические законы. Физические законы испытываются каждым человеком в повседневной деятельности.

Рассмотрим более подробно на примере химии значение физики. Химия апеллирует такими понятиями как вещества, атомы, переход из одного состояния в другое – это обуславливает необходимость использования физических свойств любого вещества, которое Химические свойства любого вещества определяются его физическими свойствами – например, структурой.

Для физики, в свою очередь, велико значение математики, которая предоставляет науке свой научный аппарат для описание свойств предметов, процессов, закономерностей и законов. Так, практически каждое графическое представление физического закона выглядит как уравнение, а нередко для описания используются математические инструменты на порядок выше, чем во всех остальных науках. Во многом, это связано с возникающими сложностями в описании мира и происходящих процессов. Иногда связь физики и математики выражена в обратном порядке – математические модели и алгоритмы появляются с целью описания физических законов.

Таким образом, значение физики в обыденном и научном знании нельзя преуменьшать. На протяжении многих веков совершались открытия в области физики, а сейчас мы не только имеем возможность опираться на научные знания в объяснении физических явлений, но и изучать мир всё более детальнее и глубже.

С помощью физики были сделаны многие открытия. Например, без знаний в области элекромагнетизма мы бы до сих пор не имели даже стационарных телефонов, не говоря о мобильных. Термодинамика позволила дать развитие компьютерной техники и сейчас компьютеризация стала одной из ведущих тенденций современного мира. Благодаря газодинамике были сконструированы самолёты и вертолёты, а фотоника даёт перспективы на развития электронной техники.

Мы можем наблюдать многие закономерности мира своими глазами, но без физики мы не сможем ответить на вопросы почему и как это происходит. Постепенно физика открывает для себя всё новые области, отвечает на всё более сложные вопросы и позволяет обрести людям понимание о том, как устроен мир и как происходят процессы. Именно поэтому необходимо изучать физику, открывать её новые стороны, расширять её применения в важных отраслях промышленности. Несмотря на длительную историю развития науки и массу открытий, по-прежнему существуют вопросы, на которые никто не может ответить.
Чтобы изучить основные законы и методические особенности физики, необходимо обратиться к теории познания.

Часть 2

При выполнении заданий этой части вам нужно будет записать полное решение задачи на отдельном листе. И оцениваться будет именно решение, краткий ответ здесь уже не актуален. Поэтому белое поле после текста задания — это просто кнопка для просмотра решения, рекомендуемого авторами варианта. Не спешите её нажимать, если не пытались решить задачу самостоятельно.

Первые три задания второй части относятся к алгебре.

20.
Решите уравнение

Ответ: ______

Решение. Исходное уравнение приводится к виду:
Уравнение не имеет корней. Уравнение имеет корни −5 и 1.

Ответ: −5 ; 1.

21.
Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Ответ: ______.

Решение. Пусть искомое расстояние равно x км. Скорость лодки при движении против течения равна 4 км/ч, при движении по течению равна 8 км/ч. Время, за которое лодка доплывёт от места отправления до места назначения и обратно, равно (x/4 + x/8) часа. Из условия задачи следует, что это время равно 3 часам. Составим уравнение: Решив уравнение, получим x = 8.

Ответ: 8 км.

22.
Постройте график функции
и определите, при каких значениях с прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку.

Ответ: ______.

Решение. Разложим числитель дроби на множители: При x ≠ −2 и x ≠ 3 функция принимает вид:
, её график — парабола, из которой выколоты точки (−2; −4) и (3; 6). Прямая имеет с графиком ровно одну общую точку либо тогда, когда проходит через вершину параболы, либо тогда, когда пересекает параболу в двух точках, одна из которых — выколотая. Вершина параболы имеет координаты (−0,5; −6,25). Поэтому c = −6,25, c = −4 или c = 6.

Ответ: c = −6,25 ; c = − 4; c = 6.

Решение типовых задач этого задания можно посмотреть на канале mathematichka на YouTube.
Задача с гиперболой и параллельными прямыми вида y = m.
Задача с параболой и пучком прямых вида y = kx.
Для индивидуальной подготовки смотрите задачи на странице «Задание на построение графиков» этого сайта. Она содержит 15 задач из банка заданий с рисунками, ответами и комментариями.

Последние три задания варианта — задания по геометрии.

23.
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6, BC = 8. Найдите медиану CK этого треугольника.

Ответ: ______.

Решение.
Ответ: 5.

24.
В параллелограмме ABCD точка E — середина стороны AB. Известно, что EC = ED. Докажите, что данный параллелограмм — прямоугольник.

Решение: ______.

Доказательство.Треугольники BEC и AED равны по трём сторонам. Значит, углы CBE и DAE равны. Так как их сумма
равна 180°, то углы равны 90°. Такой параллелограмм — прямоугольник.

25.
Основание AC равнобедренного треугольника ABC равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания AC. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC.

Ответ: ______.

Решение. Пусть O — центр данной окружности, а Q — центр окружности, вписанной в треугольник ABC. Точка касания M окружностей делит AC пополам. Лучи AQ и AO — биссектрисы смежных углов, значит, угол OAQ прямой. Из прямоугольного треугольника OAQ получаем: AM2 = MQ·MO. Следовательно,Ответ: 4,5.
Примеры решения других задач, содержаших окружность, представлены в разделе Задачи по геометрии с окружностями

   Переход  на главную страницу сайта.

7 класс

03. Взаимодействие тел

  • 01. Механическое движение
  • 02. Равномерное и неравномерное движение. Скорость
  • 03. Решение задач на расчёт скорости
  • 04. Расчёт пути и времени движения
  • 05. Инерция
  • 06. Взаимодействие тел. Масса
  • 07. Плотность
  • 08. Расчет массы и объема тела
  • 09. Сила. Сила тяжести
  • 10. Сила упругости
  • 11. Вес тела
  • 12. Единицы силы. Динамометр
  • 13. Сложение сил
  • 14. Сила трения

04. Давление твердых тел, жидкостей и газов

  • 01. Давление
  • 02. Решение задач на расчет давления
  • 03. Давление газа
  • 04. Закон Паскаля
  • 05. Давление в жидкости и газе
  • 06. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
  • 07. Сообщающиеся сосуды
  • 08. Атмосферное давление
  • 09. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
  • 10. Барометр-анероид. Манометр
  • 11. Гидравлический пресс
  • 12. Действие жидкости и газа на погруженное тело
  • 13. Архимедова сила
  • 14. Решение задач на расчет выталкивающей силы
  • 15. Плавание тел
  • 16. Плавание судов
  • 17. Воздухоплавание

05. Работа, мощность, энергия

  • 01. Механическая работа
  • 02. Механическая работа. Единицы работы. Мощность
  • 03. Простые механизмы. Рычаг
  • 04. Момент силы
  • 05. Блок
  • 06. Золотое правило механики
  • 07. КПД
  • 08. Энергия, закон сохранения энергии
  • 09. Решение задач на тему Закон сохранения энергии

В чём секрет успешного освоения курса физики?

Простая, но эффективная стратегия заключается в повторении материала. Это 70% успеха — особенно на уровне старших классов.

Даже если ты усвоил на занятии абсолютно всё, материал без повторения выветрится к следующему уроку. Одно дело — понять, что тебе сказали простыми словами. Другое — применить новые знания в домашней работе. Бывает, что на уроке понял объяснения, а потом смотришь на задачу и не понимаешь, что происходит.

Нужно перечитывать учебник и конспекты после занятия, полностью выполнять домашнее задание, пробовать дополнительные упражнения. Тогда информация уложится в голове. А главное, научишься применять знания на практике. 

Знакомство с химией

Когда мы слышим слово «химия», сразу представляем человека, окружённого колбами, пробирками, наполненными веществами всевозможных цветов. Он записывает непонятные символы, которые нам кажутся иероглифами. Перед нами встает вопрос: что это за наука, какие задачи изучает? Ответ достаточно прост, предмет химии – вещества.

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях в другие вещества.

Как и каждая наука, химия имеет свою историю развития. Первые химические знания появились до нашей эры, в Древнем Египте. Египтяне обладали химической наукой, которую называли «Священным искусством». Некоторые рецепты приготовления парфюмерии и лекарственных препаратов используют и до сих пор. Наверняка вы слышали об алхимиках и философском камне, с помощью которого, можно превратить любой металл в золото.

В современном представлении термин «химия» можно услышать в нескольких интерпретациях: химия как наука, а также продукты химического производства (одним словом химия). Мы не представляем наше существование без химических веществ. Просыпаясь утром, идём умываться: мыло, зубная паста ждут нас в ванной комнате. Ароматный чай и хрустящие хлопья на завтрак. Одежда, обувь, школьные принадлежности и многое другое мы получаем благодаря химическим технологиям.

Но также можно сказать, что химия – это вред. Неоднократно слышали о кислотных дождях, о гибели морских жителей из-за нефтяных пятен, о нитратах в овощах и фруктах и т. д.

Химия тесно связана с человечеством, является неотъемлемой его частью. Чтобы не наносить вред нашей планете, необходимо применять химические знания и рационально использовать вещества.

Именно благодаря своей многогранности химия применяется в каждой области:

  • Медицина: лекарственные препараты, вакцины, искусственные органы, косметические средства;
  • Искусство: живопись, архитектура, фотографии, изготовление ювелирных изделий, ковка, литье;
  • Сельское хозяйство: удобрение, средства для борьбы с вредителями;
  • Криминалистика: опознание личности по ДНК, отпечаткам пальцев, определение состава ядовитых и взрывчатых веществ;
  • Строительство: производство строительных материалов, обработка древесины;
  • Металлургия: без металлов не существует ни одна отрасль. Металлы и сплавы окружают нас повсюду;
  • В быту: средство бытовой химии, при приготовлении обеда также применяем химические знания;
  • Пищевая промышленность: молочная, мясная продукция, соусы, кондитерские изделия и т. д.;
  • Охрана окружающей среды. На данный момент остро стоит проблема охраны окружающей среды. Деятельность человека губительно действует на планету. Но с помощью химических знаний, которые базируются на свойствах веществ, учёные находят способы очистки воды, почвы, воздуха от вредных веществ.

()

Химия – наука очень обширная и включает в себя много разделов, которые имеют своё назначение и изучают вещества, их строение и свойства.

  • Неорганическая химия или её ещё называют химия неживой природы. Предмет изучения химические элементы и их соединения;
  • Биохимия изучает процессы, которые происходят в организмах при обмене веществ, дыхании и т. д.;
  • Органическая химия или химия углерода. Это увлекательный раздел знакомит о множестве соединений, благодаря уникальным свойствам углерода;
  • Физическая химия рассматривает закономерности реакций;
  • Аналитическая химия, благодаря качественному и количественному анализу позволяет исследовать смеси.

Чтобы овладеть химическими знаниями, необходимо изучить физику, биологию, а также математику. Как видно из схемы, химия тесно перекликается с другими науками.

 

Какой учебник по химии лучше

На основе сравнения достоинств, недостатков, актуальности информации, наличия гдз команда ВыборЭксперта.ру выбрала 4 издания для подготовки к экзаменам и углубления знаний по химии:

  • Для изучения азов подойдёт учебник 8 класса Габриелян.
  • Начала органики кратко и интересно описаны в учебнике 9 класса Рудзитис.
  • Если нужен профильный учебник химии, рекомендуем материалы Ерёмина за 11 класс.
  • Вдогонку к учебнику возьмите углублённый справочник Ерёмина для отработки и повторения теории.

Основываясь на критериях выбора, наших рекомендациях, составьте личный список литературы. Указанных книг достаточно для освоения общей, неорганической и органической химии на профильном уровне.

Химия в основной школе

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) предмет «Химия» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы». Изучение химии начинается с 8-го класса.

Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями) на изучение химии в 8-9 классах отводит 70 учебных часов в год (2 учебных часа в неделю). Количество учебных часов может быть увеличено за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения .

В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) включены учебники следующих завершенных предметных линий по химии для основной школы:

Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Федерального государственного образовательного стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить: — формирование целостной научной картины мира;- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;- овладение научным подходом к решению различных задач;- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;- овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;- осознание значимости концепции устойчивого развития; — формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Предметные результаты изучения предметной области «Естественнонаучные предметы» (Химия) должны отражать: 1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; 2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Работа, мощность, энергия

В этом разделе будет рассказано о том, что происходит среди нас, но мы этого не видим. Что изучает в этом случае физика? С какого класса начинается изучение работы, мощности, энергии? Так же с 7 класса. Давайте посмотрим. Например, малыш везет санки по тропинке. Что происходит? Осуществляется работа. Малыш затрачивает свою энергию, особенно если санки тяжелые. Мощность также имеет здесь смысл, потому что она может оценить, как справится со своей задачей ребенок.

Обязательно каждое определение изучайте на реальных примерах, рисунках, схемах. Запоминайте формулы и обозначения тех и других параметров. Они вам понадобятся при дальнейшем изучении предмета.

Вот мы с вами и уяснили, с какого класса изучают физику, с чем предстоит познакомиться. От вас теперь зависит многое: чтобы предмет давался успешно, нужно начать интересоваться, применять изучаемое в реальной жизни.

Куда можно поступить

Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях. 

Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.

Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:

  • МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки. 
  • МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты. 
  • МФТИ: физика требуется на большинство специальностей. 
  • РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки. 
  • НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН. 
  • МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков. 

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

11 класс

01. Магнитное поле

  • 01. Магнитное поле, его свойства
  • 02. Магнитное поле постоянного электрического тока
  • 03. Действие магнитного поля на проводник с током
  • 04. Действие магнитного поля на движущийся в нем заряд
  • 05. Применение сил Ампера и Лоренца в науке и технике. Амперметр, телеграф, электромагниты, масс-анализаторы

02. Электромагнитная индукция

  • 01. Явление электромагнитной индукции
  • 02. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции
  • 03. Вихревое электрическое поле
  • 04. Движение проводника в магнитном поле
  • 05. Самоиндукция. Индуктивность
  • 06. Энергия магнитного поля
  • 07. Генерация электрического тока
  • 08. Передача электроэнергии на расстояние
  • 09. Трансформатор
  • 10. Электромагнитное поле

03. Электромагнитные колебания и волны

  • 01. Свободные электромагнитные колебания в контуре
  • 02. Вынужденные электромагнитные колебания. Электромагнитные колебания в контуре — источник радиоволн
  • 03. Теория Максвелла
  • 04. Электромагнитные волны. Опыты Г. Герца. Изобретение радио А. Поповым
  • 05. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи
  • 06. Шкала электромагнитных волн низкочастотные излучения и радиоволны вплоть до инфракрасного излучения. Общие свойства волн

04. Оптика

  • 01. Законы геометрической оптики
  • 02. Практическая работа по теме Определение показателя преломления стекла
  • 03. Построение изображения в линзах
  • 04. Решение задач по теме Формула тонкой линзы
  • 05. Световые волны. Интерференция
  • 06. Световые волны. Интерференция
  • 07. Поляризация света
  • 08. Дифракция света
  • 09. Дифракция. Поляризация
  • 10. Цвет. Дисперсия
  • 11. Решение задач по теме Оптика

05. Квантовая физика

  • 01. Квантовая гипотеза Планка
  • 02. Формула Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта
  • 03. Опыты А.Столетова. Явление фотоэффекта

07. Атомная физика

  • 01. Трудности планетарной модели атома Резерфорда. Модель водородоподобного атома Н. Бора
  • 02. Применение постулатов Н.Бора для объяснения линейчатых спектров атомов. Спектральный анализ.
  • 03. Решение задач по теме Модель атома Н. Бора
  • 04. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм микромира
  • 05. Решение задач на основное уравнение корпускулярно-волнового дуализма микромира
  • 06. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Два пути развития квантовой механики
  • 07. Физические основы работы лазеров. Применение лазеров

08. Физика атомного ядра

  • 01. Естественная радиоактивность открытие Беккереля. Состав и свойства радиоактивных излучений
  • 02. Закон радиоактивного распада. Правила смещения при радиоактивном распаде
  • 03. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Удельная энергия связи ядер
  • 04. Ядерные реакции. Выделение и поглощение энергии при ядерных реакциях. Термоядерные реакции синтеза лёгких ядер
  • 05. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Перспективы развития ядерной энергетики
  • 06. Биологическое действие радиоактивных излучений. Экспозиционная и поглощенная дозы излучения. Методы
  • 07. Элементарные частицы. Античастицы. Кварки
  • 08. Единая физическая картина мира. Физика и научно-технический прогресс

09. Поготовка к ЕГЭ

  • 01. Система физических знаний. Структура заданий ЕГЭ по физике
  • 02. Основные понятия кинематики. Скорость. Средняя скорость. Относительная скорость. Сложение перемещений и скоростей
  • 03. Решение задач повышенной сложности на равномерное движение
  • 04. Ускорение. Нормальная и тангенциальная составляющие ускорения
  • 05. Графический способ описания движений
  • 06. Задачи на движение с ускорением свободного падения
  • 07. Задачи повышенной сложности на равнопеременное движение
  • 08. Равномерное движение по окружности
  • 09. Равнопеременное движение. Законы и уравнения
  • 10. Уравнения кинематики прямолинейного движения тела с ускорением свободного падения

10. Динамика

  • 01. Динамика. Основные понятия и модели
  • 02. Силы в механике
  • 03. Второй закон Ньютона для инерциальных и неинерциальных систем отсчета
  • 04. Решение задач на движение тел по наклонной плоскости
  • 05. Решение задач на движение системы связанных тел
  • 06. Решение задач на движение по окружности в том числе и на поворотах
  • 07. Решение задач повышенной сложности на движение в ИСО
  • 08. Закон всемирного тяготения. Движение планет и спутников
  • 09. Решение задач повышенной сложности на движение в НСО
  • 10. Решение задач на равнопеременное движение в проекциях на координатные оси
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector